В настоящее время железнодорожный оператор столкнулся с недостатком машинистов из-за массового ухода на пенсию. Это приводит к тому, что компания вынуждена сократить количество рейсов экспрессов, в результате чего приостановится даже специальный поезд, где пассажиры могли наслаждаться бокалом вина во время поездки. Конечно, это не самая радостная новость ни для путешественников, ни для самой компании.
Ситуация с нехваткой машинистов на поездах довольно забавна, если посмотреть на нее с другой стороны.
Можно вспомнить анекдоты, связанные с профессией машиниста. Например:
— Проходит машинист поезда мимо проводника, тот спрашивает:
— Почему у тебя одна нога длиннее другой?
— Так пассажиров лучше видно.
Это, конечно, шутка, но наводит на определенные мысли о том, что у машинистов поездов всегда был свой юмор и своя специфика.
Недостаток машинистов в современной компании приводит к тому, что оставшимся работникам приходится работать в выходные и соблюдать невозможные графики. Неудивительно, что это вызывает дополнительные сложности и стресс.
Можно представить сценарий, когда однажды измотанный машинист засыпает за рулем, и его коллега-поездник, чтобы разбудить его, выкладывает на пол петарду. Пожалуй, в такой экстремальной ситуации сонливость машиниста мгновенно пройдет.
Тем не менее, компания не остается в стороне и предпринимает меры для обучения новых кадров.
Ведь без машинистов поезда не смогут двигаться, а это не только ущерб для бизнеса, но и для пассажиров, желающих добраться до своего места назначения.
Можно вспомнить еще один анекдот, связанный с поездами:
— Почему поезд не поймает карасей?
— Потому что это поезд, а не рыбак.
А что, если бы все поезда начали заместо машинистов возить еще и рыбаков? Ведь они, наверное, умеют ловить рыбу даже в самом бурном потоке.
А это значит, что поезда могли бы шатать в разные стороны, пытаясь поймать хоть одного карасика.
Шутки в сторону, конечно, ситуация с компанией, которая вынуждена сокращать рейсы из-за нехватки машинистов, серьезная. Надеюсь, что обучение новых сотрудников пройдет успешно, и поезда снова будут курсировать по расписанию, радуя пассажиров и не заставляя их ждать поезд дольше положенного времени.
В конце концов, не все же пассажиры хотят стать машинистами поезда и самостоятельно управлять локомотивом, чтобы успеть на встречу или на работу.