Ну что сказать, вот они, электрические самолеты, милая наша альтернатива топливу! Во всей этой истории, конечно, есть что-то захватывающее и перспективное, но в то же время, в голове появляются картинки какого-нибудь электросамолета, который вдруг разряжается в полете как мой смартфон на 10% батареи.
Наверное, всем известно, что бразильцы это народ карнавала, футбола и солнца, поэтому строить электрические самолеты для них — это как пытаться убедить пингвина переехать на экватор, веселая и бесполезная затея.
Вообще электросамолеты уже делают серьезные шаги на пути к широкому пользованию, вот и этот бразильский производитель тоже не отстает. Если они смогут внедрить свои самолеты в массовую эксплуатацию, то можно представить, что в скайполке будут стоять очереди как на новый iPhone в день релиза.
Представляю, как через сто лет к нам приедут на экскурсию маленькие дети и спрашивают: «А что такое бензин?» И старый дедушка расскажет: «Это был такой замечательный жидкий камень, который мы тратили на то, чтобы забросить в атмосферу дыму и газов.»
Кстати, Акциона и Роллс-Ройс — партнеры этой компании. Два таких разных мира сошлись в одном проекте. Акциона — строители инфраструктуры будущего, а Роллс-Ройс — изысканные создатели автомобильных и авиационных двигателей. Вот они точно знают толк в качестве и производительности!
И в конце концов, главный вопрос для меня: а что будет, если у электросамолета сядет батарея посреди полета?
Это же не машина, чтобы остановиться на обочине и подождать помощи. Ну, представьте, полетели вы такой на море, а тут вдруг «бип-бип» и вы вниз плаваете, в полном одиночестве. Ситуация, конечно, не из приятных, но может быть новый вид экстрима — водная посадка без парашюта!
Пока электричество не станет настолько надежным и доступным, как вода из крана, летать на электросамолетах будет интересным экспериментом для смелых и предприимчивых.