Согласитесь, что всегда приятно услышать объяснение, почему что-то стоит дороже или дешевле, чем мы ожидали. Например, когда вы видите ценник на автомобиль, который вас заинтересовал, и вдруг узнаете, что в другой стране цена на него в два раза ниже, возникает желание разобраться в причинах такой разницы.
Вот представьте, что вы решили купить новенький китайский кроссовер. Вы уже воодушевлены мыслью о том, как недорого вы сможете обзавестись таким автомобилем в сравнении с другими моделями на российском рынке. И вот вам объясняют, что основными причинами такой разницы в цене являются налоги, таможенные пошлины и, конечно же, жадность автомобильных дилеров.
Но давайте рассмотрим эту ситуацию с юмористической точки зрения.
Да, налоги в России могут быть довольно высокими, и это никого не удивляет. Но когда начинаешь задумываться над тем, что увеличивает стоимость автомобиля, то вдруг вспоминаешь о таких «неочевидных» налогах, как налог на воздух, налог на гравитацию или даже налог на счастье.
Почему бы и нет? А в Китае, наверное, есть налог на удовольствие от вождения – вот и разница в цене!
Теперь о таможенных пошлинах. Как вам идея, что при ввозе каждой новой машины из-за границы в России таможня проверяет каждый винтик и болтик, причем в ручном режиме?
И, конечно, за каждый проверенный винтик взимается определенная пошлина. Вот тут-то и начинается набор «сюрпризов» в стоимости автомобиля.
В Китае, наверное, всю проверку делают с помощью магии дракона – и автомобили так дешевле!
Не забываем про утилизационный сбор. А что, если этот сбор включает в себя не только утилизацию старых автомобилей, но и утилизацию всех ненужных документов и справок в автосалонах? Может быть, именно это добавляет к полной стоимости автомобиля тысячи и китайских юаней.
А как утилизировать лишние справки, если не сожги их вместе со старыми автомобилями? Главное, чтобы не переборщить с количеством бумаги – а то автодилеры начнут превращаться в пиротехнические шоу.
Ну и конечно же, жадность автомобильных дилеров. Как вам идея, что в России дилеры хотят заработать на каждом клиенте столько, чтобы потом пересчитывать деньги как в Дяде Скрудже?
«Рубль за рублем, лом себе кровь из носа!» – вот такое девиз можно услышать в офисе таких дилеров. В Китае, наверное, дилеры вместо того, чтобы строить стратегию максимальной прибыли, просто дружно играют в русскую рулетку – кому повезет продать больше автомобилей!
А ведь все эти рассуждения не так уж и далеки от реальности. Конечно, за каждым шутливым примером стоит определенная доля правды, именно поэтому они кажутся забавными. Но, как говорится, в каждой шутке только доля шутки, а в данной ситуации действительно есть ряд объективных причин, почему автомобили из Китая так дешевле на российском рынке.
Но не все так плохо, как кажется.
Можно же воспользоваться этой информацией и отправиться в Китай за автомобилем самостоятельно, чтобы сэкономить на таможенных пошлинах. Да, путешествие может оказаться немного затратным, но зато вы приобретете уникальный опыт и возможно даже удивите таможенников своим веселым настроением.
Так что, в итоге, даже если автомобили в Китае стоят дешевле из-за высоких налогов, транспортных сборов и жадности дилеров, это не повод для сожаления.
Ведь в конечном итоге, важно, чтобы покупка нового автомобиля приносила радость и улыбку на лицо – независимо от цены. И если при этом еще источником радости становится несуразная цена автомобиля, почему бы и не насладиться этим моментом?