Почему самолёт сразу уходит в сторону после взлёта с авианосца

Почему самолёт сразу уходит в сторону после взлёта с авианосцаАх, эти пилоты палубной авиации! Какие им только трюки не приходится вытворять, чтобы взлететь с авианосца. Это как девятка натяжных пружин — либо взлетел, либо… ну, вы поняли.

Ведь если на суше у истребителя F/A-18 хотя бы какую-то площадь разогнаться дают, то на авианосце только 300 метров. Это как пытаться прыгнуть за три клика от цели и при этом держать в руках пирожок с квасом, чтобы на встречу с пингвином случайно не попасть.

И вот, после этого коротыша разбега самолёт всё равно, как будто нарочно, суетится в воздух и, кажется, что сейчас уйдет ко дну, но вместо этого пропадает в сторону незаметно, как резиновый шар, который выпустили. Надо признать, что эти пилоты настоящие мастера невидимого исчезновения.

И вот они в воздухе, и тут начинается самое интересное — «очищающий разворот».

Это не просто маневр, это как торт с вишенкой на самом верхушке — без него что-то не то. Потому что после старта у самолёта скорость мала, а крылья уже говорят: «Давай, братишка, поддержи меня!».

И нечего сделать, как только вжаться в правильное оборотное движение, чтобы все ветры и порывы воздуха не сгубили.

Это как танцевать в паре с тройным котлетом на каждой ноге — нужно уметь чувствовать ритм и линию движения. Потому что если пилот вдруг втыкает и забывает про этот разворот, то его машину тут же утащит водоворот, как стиральная машина несмываемых белков.

Тут, признаться, мне кажется, что пилоты настоящие волшебники – они куда-то скрывают свои самолеты, что даже соседний истребитель чудом не попадает в эту зону. Это как старые картины, у которых главные детали невидимы на первый взгляд, а потом бац!

И они всякие штуки там вытворяют – чай сварят, шубу выведут, а еще и песенку споют.

Ну и конечно, как не упомянуть выбор направления после взлета. Это не просто повернуть направо или налево, это как в шахматах: нужно быть на шаг впереди. Главное – это внимательно подглядывать, куда кто двигается, чтобы ни с кем не задеться на взлете.

Ведь тут дело не только в сохранности собственного крыла, но и в том, чтобы не попасть в локоть соседу, что рядом стартует. Это как финт ушами, только без ушей.

В общем, при всей этой сложности и требованиях, пилоты выстраивают свои маневры как орки в боевом строю – внимательно, последовательно, с координацией движений, чтобы никто и никогда не смог с ними замеряться. А если сравнивать это все сами с собой, то я бы сказал, что даже добиться управления сразу после употребления сельдерея иногда сложнее.

Но, как говорится, в каждом умением своё чудо, а у пилотов настоящее волшебство.

Не просто взлететь – это же искусство, реальное и воздушное.