Расследование ЕС по электромобилям направлено против Китая: мнение китайского регулирующего органа

Расследование ЕС по электромобилям направлено против Китая: мнение китайского регулирующего органаЭтот текст о расследовании Европейского Союза в отношении китайских производителей электромобилей вызывает у меня несколько забавных ассоциаций и мыслей.

Давайте сначала разберемся с тем, что Европейская комиссия начала расследование по поводу сдерживающих пошлин на китайские электромобили. Кажется, что в чем-то китайцы решили опередить европейцев на том же шоссе, по которому все движется, пытаясь «украсть» часть рынка у привычных производителей. Китайцы берут свои электромобили, сделанные на коленке, купленные за копейки дешевле и пытаются проникнуть в «автомобильные ворота» Европы.

Но, надо дать им должное, ведь Китайская народная республика всегда стремится к глобальному лидерству.

А вот представьте картину: какой-то гордый владелец шикарного немецкого автомобиля, например, Ауди, выходит чтобы похвастаться своим приобретением перед друзьями. И тут на дорогу за ним выезжает маленький, слегка дешевле китайский электромобиль, который, возможно, смотрится не так элегантно, но тоже заряжен и готов к конкуренции. Вот это уже будет настоящий автомобильный ринг в стиле «David versus Goliath»!

Что касается заявлений Китайской торговой палаты по импорту и экспорту машин и электронной продукции (CCCME), что выводы расследования могут быть «искаженными и необъективными», я вспоминаю классический анекдот о том, как кто-то пришел на экзамен и говорит: «Я не мог хранить у себя конспекты, они были у соседа слева». Так и в данной ситуации, при возможном «копировании» и «переписывании» информации с чьего-то «конспекта», возникают разногласия и обвинения в нечестности с той или иной стороны.

Вице-президент CCCME Ши Юнхун также отмечает, что китайские производители не причиняют вреда автопроизводителям ЕС, так как занимаются другими аспектами рынка.

Это как если бы в магазине продавец начал утверждать, что шоколад, который он продает, совершенно не вредит здоровью, потому что он же продает еще и фрукты, которые, думается ему, исключают возможность употребления вредных продуктов. Так что под видом безобидной «витрины» все равно грозит соблазн выбора.

Нельзя не улыбнуться, когда Ши Юнхун обращает внимание на миллиарды субсидий США и позиционирование себя как жертвы двойных стандартов Европейского Союза. Тут вспоминается анекдот про соседние дачи, где сосед хвастается своим новым бассейном, а на вопрос, откуда у него деньги, выясняется, что эти деньги у него «съеденные черствым хлебом».

Это же история с субсидиями — когда кто-то получает выгоду, но при этом пытается обвинять других в несправедливости.

Таким образом, расследование Европейского Союза в отношении китайских электромобилей становится своеобразным автомобильным «текстовым ралли», где каждая сторона пытается опередить другую на поворотах и прямых участках дороги, используя для этого различные маневры и хитрости. В конечном итоге, выяснится, кто в этой гонке будет на первом месте, а может быть, любое расследование станет дополнительным электротормозом для некоторых участников рынка.