ВАЗ

ВАЗО, ВАЗ-2120 «Надежда» — это как раз тот случай, когда утопия в автомобильном мире столкнулась с реальностью. Попробуем разобраться, почему такая «надежда» оказалась неудачной?

Эта машина, конечно, вызывает ностальгию у многих, ведь она была попыткой ВАЗа создать конкурентоспособный минивен на рынке в то время.

Ведь надо было что-то выдумать, чтобы не дать иностранным моделям завоевать российский авторынок. И вот он — «Надежда», которая должна была стать опорой для семейных поездок.

Название само по себе говорящее — как раз таки надежда на лучшее!

Казалось бы, семиместный автомобиль, полноприводная система, что может пойти не так? Но вот дизайн… Здесь, видимо, художники «забыли» немного об общих правилах хорошего вкуса.

Может быть, это были эксперименты советского автопрома, как в сюрреалистическом искусстве? И вот уже сам процесс создания автомобиля напоминает искусство: то стекла опускающиеся, то задняя дверь подымается. Правда, даже «Московский художественный театр» не придумал бы такой смеси.

Но, друзья, будущее машины было не таким радужным.

Первые прототипы вызвали интерес, но потом стали появляться проблемы. Штампованный кузов, скрипы, протечки — это уже не походит на автомобиль, а больше на ведро с дырой. Что тут говорить, никому не нравится лазейка в дне машины, даже если это как раз идеальное место для слива масла.

Возможно, «Надежда» и правда была решением для своего времени, но, увы, времена меняются, и надежду пришлось отправить на покой.

Разные причины остановили производство — от нерентабельности до интересов нового руководства завода. В результате, «Надежда» все-таки стала легендой, пусть и неудавшейся.

А ведь в России всегда ценятся уникальные вещи — даже если это не самый удачный автомобиль, его все равно можно полюбить.

Так что «Надежда» — это такой специфический случай в российской автомобильной истории, когда пытались сделать лучше, но получилось, как всегда, по-своему уникально и запоминающе. На дорогах ее уже давно не встретишь, но в сердцах многих она навсегда останется, как необычный символ советской автопромышленности.